Тренер по плаванию. Гидрореабилитолог (620ч)
Станьте специалистом по плаванию и гидрореабилитации всего за 5 месяцев. Научитесь проводить занятия на воде для людей с особенностями развития и клиентов без ОВЗ. Получите диплом о профпереподготовке и две востребованные квалификации
- Вид программы: Профессиональная переподготовка
- Квалификации: Тренер по плаванию , Специалист по гидрореабилитации
- Формат обучения: дистанционно*
- Продолжительность обучения:
22 недели (5 мес.)
Возможно ускоренное обучение:12 недель (3 мес.) - Ближайшие наборы: август 2025
7 200₽ до 22.08.2025

на 12 месяцев без первого взноса
- первый платеж: 0 ₽
- комфортные сроки: до 12 месяцев


- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией

- Доступ к программе сразу после оплаты
- Современная обучающая платформа с лекциями, видео, презентациями и тестами — учитесь онлайн в удобном темпе
- Мобильное приложение «АкадемСити» — изучайте материалы с телефона или планшета. Для Google Play и App Store
- 13000 + бесплатных вебинаров на время обучения и 90 дней после
Кому подойдет программа
Где сможете работать
- в центрах плавания;
- в фитнес-клубах;
- в центрах реабилитации;
- в организациях образования;
- в санаториях;
- в частном порядке.
- Введение в педагогическую деятельность
- Технологии и методики обучения базовым видам спорта
- Возрастные особенности физического развития в условиях физкультурно-спортивной деятельности
- Специальная педагогика и психология
- Психофизиологические основы учебно-тренировочного и соревновательного процессов
- Основы биомеханики, физиологии и гигиены спорта
- Теория и методика физической культуры и спорта
- Организация и проблема отбора в спортивной деятельности
- Планирование и организация учебно-тренировочного процесса
- Теория и методика спортивной тренировки по плаванию
- Основы и технологии гидрореабилитации лиц с ОВЗ
Чему вы научитесь
Занимаетесь с детьми и взрослыми, учите плавать в разных техниках, следите за правильностью выполнения упражнений
Разрабатываете программы гидротерапии с учетом ограничений и индивидуальных особенностей клиентов, улучшаете их физическую форму и эмоциональное состояние
Умеете оттачивать технику подопечных, развивать у них силу, выносливость и быстроту, морально настраивать на состязания
Выстраиваете позитивные отношения с подопечными, помогаете увидеть прогресс от занятий и мотивировать на регулярную работу

- Без первого платежа
- Рассрочка до 12 месяцев
- Без переплаты по процентам

- Без комиссии на 2 месяца: платите частями раз в 2 недели
- Для оплаты достаточно только ФИО и номера телефона
- Первый платеж списывается сразу, оставшиеся — по графику
Занимайтесь в онлайн-формате на удобной интерактивной платформе
Специалист отдела по организации приема ответит на все вопросы
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.
Обзор программы профессиональной переподготовки «Тренер по плаванию. Гидрореабилитолог» с присвоением квалификации «Тренер по плаванию» с дополнительной квалификацией «Специалист по гидрореабилитации»
Заполните заявку и специалист приемной комиссии проконсультирует вас!
п/п
- Цели, содержание и структура педагогической деятельности
- Основные виды педагогической деятельности
- Функции педагогической деятельности
- Профессиональная компетентность педагога
- Профессионально-педагогическая направленность личности учителя
- Педагогическое общение как основа деятельности учителя
- Профессиональная Я-концепция учителя
- Профессиональное самопознание как основа профессионально-личностного саморазвития учителя
- Сущностная характеристика профессионально-личностного саморазвития учителя
Практикум: Подготовить сообщение по заданию преподавателя. Составить «Книгу жалоб учителя»: рассмотреть 5–10 проблем, которые затрудняют работу педагога и снижают привлекательность профессии. Описать особенности преподавания и воспитания педагогов каждой профессиональной группы.
- Технология и методика обучения бегу
- Технология и методика обучения прыжкам
- Технология и методика обучения метаниям
- Технология и методика обучения волейболу
- Технология и методика обучения баскетболу
- Технология и методика подвижных игр
- Технология и методика обучения ходьбе на лыжах
- Технология и методика обучения гимнастике
- Комплекс ГТО в учебном процессе в ОУ
Практикум: Составить схемы обучения техникам низкого и высокого старта. Описать особенности отталкивания в прыжках в длину. Описать техники метания гранаты.
- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей как первоочередная задача образования
- Нормативно-правовые документы, регламентирующие физкультурно-оздоровительную работу
- Основные компоненты системы оздоровительной работы в образовательной организации
- Содержание физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми в разных возрастных группах
- Профилактическая работа с детьми в разных возрастных группах
- Закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями
- Организация рекреативной деятельности
- Планирование и методическое обеспечение физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми
- Контроль эффективности системы физкультурно-оздоровительной работы в учреждении
Практикум: Заполнить схему «Физическое воспитание школьников». Найти недостающий компонент из предложенных вариантов. Составить требования, которым должен отвечать урок физической культуры. Составить структуру урока физической культуры. Проанализировать уроки физической культуры различных видов.
- Основные понятия специальной педагогики и психологии. Закономерности развития детей с ОВЗ
- Этиология нарушений в развитии, факторы риска
- Современные представления о нарушениях психического развития в детском и подростковом возрасте: классификации дизонтогенеза
- Психолого-педагогическая характеристика детей с интеллектуальными нарушениями (ЗПР, умственной отсталостью)
- Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями слуха и зрения
- Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями речи и ОДА
- Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением эмоционально-волевой сферы и поведения (РДА, СДВГ)
- Современная система специального образования: виды образовательных организаций для детей с ОВЗ
- Специальные образовательные потребности различных категорий детей с ОВЗ
- Интеграция и инклюзия в современном образовательном пространстве
Практикум: Определить ключевые различия абилитации и реабилитации. Определить категории патологического фактора. Соотнести особенности первичного и вторичного дефекта. Соотнести типы нарушений в развитии по В. В. Лебединскому с характерными для них примерами. Дополнить схему «Нейропсихологические синдромы по А. В. Семенович» недостающими элементами. Выяснить вид образовательной организации по предложенному диагнозу. Определить вид нарушения развития по характеристике ребенка и организации, в которой он должен обучаться.
- Общее понятие о психофизиологических состояниях спортсмена и их характеристиках
- Основные типы психофизиологических состояний и их коррекция в процессе восстановления работоспособности спортсменов
- Психофизиологические состояния как системные реакции личности спортсмена
- Физиологические аспекты спортивной тренировки
- Психофизиологические аспекты учебно-тренировочного и соревновательного процессов
- Планирование и организация учебно-тренировочного и соревновательного процессов
- Психофизиологические основы спортивной работоспособности
- Влияние спортивной деятельности на психическое состояние спортсмена
- Формирование психологической готовности спортсменов к соревновательной деятельности
Практикум: Заполнить таблицу «Разновидности предстартовых состояний» на примере избранного вида спорта. Проанализировать психофизиологические состояния и особенности психики спортсмена в условиях соревновательной деятельности.
- Понятие о биомеханике двигательных действий
- Основные понятия биомеханики
- Телосложение и моторика человека
- Состояние организма при занятиях физическими упражнениями
- Физиологическая характеристика организма при занятиях спортом
- Характеристика оздоровительной физкультуры
- Критерии эффективности физического воспитания
- Двигательная активность как гигиенический фактор
- Гигиенические требования к нормированию нагрузок, структуре и содержанию занятий физическими упражнениями
Практикум: Определить недостающий компонент из нескольких предложенных вариантов. Проанализировать гигиенические требования к нормированию нагрузок, структуре и содержанию занятий физическими упражнениями.
- Общая характеристика физической культуры и спорта (понятия, цель и задачи физического воспитания и спортивной тренировки)
- Средства и методы физического воспитания
- Общеметодические и специфические принципы физического воспитания
- Методика обучения двигательным действиям (основы формирования двигательного навыка, структура процесса обучения)
- Общее понятие о физических качествах и их психофизиологическая характеристика
- Средства и методы развития физических качеств
- Формы построения занятий и планирование в физической культуре (классификация и характеристика форм занятий, планирование в ФК, урок ФК)
- Основы построения процесса спортивной подготовки (структура тренировочного занятия, понятие о тренировочных циклах)
- Средства, методы и принципы спортивной тренировки
- Основные стороны спортивной подготовки (физическая, технико-тактическая, психологическая, интегральная, тренировочные и соревновательные нагрузки)
Практикум: Заполнить блок-схему «Последовательность действий планирования в системе физического воспитания». Заполнить таблицу «Законы формирования двигательных навыков и их характеристики». Описать основные физические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость) и проанализировать методики их воспитания в любом виде спорта (по выбору). Представить видео тренировки или соревновательной ситуации, где лучше всего развиваются несколько качеств.
- Характеристика понятий «спортивный отбор» и «спортивная ориентация».
- Планирование и организация спортивной подготовки
- Характеристика системы тренировочно-соревновательной подготовки
- Связь отбора с многолетней подготовкой спортсменов
- Моделирование и прогнозирование учебно-тренировочного процесса
- Структура многолетней тренировки спортсменов
- Спортивный отбор и ориентация в процессе многолетней подготовки
- Значение биологических ритмов при определении перспективности спортсменов
- Основные этапы процесса спортивного отбора
Практикум: Заполнить блок-схему «Этапы многолетней подготовки». Составить индивидуальный или командный годичный план подготовки в избранном виде спорта. Описать задачи, содержание и продолжительность этапов многолетней подготовки спортсменов по плаванию.
- Логика планирования. Технология планирования учебного процесса
- Требования к планированию в физическом воспитании
- Представление о планировании и педагогическом контроле в физическом воспитании
- Педагогический контроль в физическом воспитании и его виды
- Современные требования к уроку физической культуры в условиях внедрения ФГОС
- Краткая характеристика основных документов планирования в физическом воспитании
- Структура построения спортивной тренировки
- Характеристика основных разделов подготовки спортсменов
- Документация по планированию тренировочного процесса
Практикум: Определить структуру планирования и организации учебного процесса. Охарактеризовать основные документы планирования по физическому воспитанию и перечислить виды контроля.
- Виды плавания, плавание в системе физического воспитания
- Развитие физических качеств пловца
- Организация работы по плаванию с детьми в образовательных учреждениях
- Техника плавания, ошибки в технике и пути их устранения
- Принципы и методы обучения плаванию
- Методика обучения плаванию
- Общая характеристика и содержание спортивной тренировки
- Основные методы и этапы спортивной тренировки
- Основы судейства по плаванию
Практикум: Составить сводную таблицу по теме «Классификация видов плавания». Раскрыть задачи трех периодов подготовки пловцов. Проанализировать основные методы тренировки пловцов. Перечислить состав судейской коллегии по плаванию и описать их функции.
- Основы гидрореабилитации. Гидрореабилитация лиц с ОВЗ
- Особенности организации занятий гидрореабилитацией. Технические средства и инвентарь для занятий гидрореабилитацией лиц с ОВЗ
- Гидрореабилитация лиц с интеллектуальными нарушениями
- Гидрореабилитация лиц с нарушениями слуха, зрения и речи
- Гидрореабилитация лиц с нарушениями ОДА
- Гидрореабилитация лиц с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения
- Дополнительные методы и технологии гидрореабилитации
Практикум: Автоматическое практическое задание.
№ п/п | Наименование модулей и тем | Общая трудоемкость, в акад. час. | Работа обучающегося в СДО, в акад. час. | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | |
Лекции | Практические занятия и / или тестирование | ||||
1. | Введение в педагогическую деятельность | 54 | 24 | 30 | ДЗ |
2. | Технологии и методики обучения базовым видам спорта | 55 | 25 | 30 | З |
3. | Возрастные особенности физического развития в условиях физкультурно-спортивной деятельности | 55 | 25 | 30 | ДЗ |
4. | Специальная педагогика и психология | 55 | 25 | 30 | ДЗ |
5. | Психофизиологические основы учебно-тренировочного и соревновательного процессов | 56 | 28 | 28 | З |
6. | Основы биомеханики, физиологии и гигиены спорта | 56 | 28 | 28 | З |
7. | Теория и методика физической культуры и спорта | 56 | 28 | 28 | ДЗ |
8. | Организация и проблема отбора в спортивной деятельности | 56 | 28 | 28 | З |
9. | Планирование и организация учебно-тренировочного процесса | 56 | 28 | 28 | ДЗ |
10. | Теория и методика спортивной тренировки по плаванию | 56 | 28 | 28 | ДЗ |
11. | Основы и технологии гидрореабилитации лиц с ОВЗ | 55 | 25 | 30 | З |
Итоговая аттестация | 10 |
| |||
ИТОГО | 620 |
- Имеет юридическую силу в Российской Федерации и за ее пределами**.
- Документ будет отправлен «Почтой России» в срок до 14 дней с момента успешного окончания курса.
- В течение 60 дней после выдачи документа внесем сведения о нем в ФИС ФРДО.
Сведения о документах о квалификации (об удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60-и дней с даты выдачи соответствующего документа.
Сведения о выданных свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего вносятся в течение 3 рабочих дней.
Дополнительно Вы можете получить сертификат компетенций
Чтобы получить сертификат* компетенций, необходимо выполнить во время обучения все предложенные практические задания и набрать 76 баллов и более по каждой дисциплине. В сертификате будет указан перечень освоенных на программе трудовых функций.
* Сертификаты не являются документами об образовании и/или о квалификации, документами об обучении.
Дополнительно наши Слушатели могут получить сертификат за просмотр вебинаров
Дополнительные сертификаты* выдаются за участие в регулярных онлайн-вебинарах с экспертами. Чтобы получить сертификат, нужно подключиться к началу вебинара в прямом эфире.
* Сертификаты не являются документами об образовании и/или о квалификации, документами об обучении.
При поступлении на программу вам нужно будет удаленно заключить договор. Перед этим специалист отдела по организации приема запросит у вас скан-копии или фотографии документов.
Список необходимых документов для граждан РФ:
- Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность или гражданство;
- Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
- Документ об образовании и о квалификации (фотография или скан-копия);
- Справка об обучении в организации высшего или среднего профессионального образования, если в данный момент вы являетесь студентом (фотография или скан-копия);
- Документ, подтверждающий факт изменения фамилии, имени или отчества (при необходимости) (фотография или скан-копия).
Граждане иностранных государств и лица без гражданства предоставляют при поступлении другой перечень документов. Подробности вам сообщит специалист во время консультации.
Если у вас есть вопросы о процессе поступления, оставьте заявку или перейдите в раздел «Как поступить на обучение».
Вносите плату за обучение на программах профпереподготовки в рассрочку — без первого взноса и переплат. Рассрочку на период до 12 месяцев предоставляют банки-партнеры. Рассчитать размер ежемесячного платежа для выбранного курса вам поможет специалист во время консультации.
Если вы трудоустроены официально и с вашей зарплаты удерживается НДФЛ, то можете вернуть до 13% от стоимости обучения, оформив налоговый вычет. Мы подготовим по вашему запросу необходимые документы для предоставления в ФНС.
Проверьте, есть ли у вас возможность получить дополнительную скидку на дистанционное обучение.
- 3% на прохождение курсов группой от 3 до 6 человек.
- 5% на прохождение курсов группой от 7 до 11 человек
- 7% на прохождение курсов группой от 12 до 18 человек.
- 10% на прохождение курсов группой от 19 человек и более.
- 3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года».
- 5% при повторном поступлении в Академию.
- 5% многодетным родителям.
- 5% лицам, подвергшимся радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС (с подтверждающими документами).
- 5% матерям-одиночкам, вдовам (вдовцам) с ребенком до 18 лет.
- 5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке, участникам боевых действий, ветеранам труда.
- 5-30% при поступлении на несколько дистанционных программ одновременно или последовательно*.
- 5% обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах.
- 5% поступающим на две и более программы параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей.
* Оплата двух программ до начала обучения. Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.
Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.
Да, АНО ДПО «ВГАППССС» имеет полный пакет документов, обеспечивающих право вести образовательную деятельность.
Для проверки наличия лицензии можно использовать государственный сайт http://obrnadzor.gov.ru. В разделе «Сводный реестр лицензий» следует ввести название нашей организации или её ИНН 3460061960. После этого нужно нажать кнопку «Поиск». Лицензия на ведение образовательной деятельности выдана бессрочно. АНО ДПО «ВГАППССС» имеет полномочия, которые есть у аналогичных государственных академий.
Копии лицензии, свидетельства о регистрации юридического лица, документа о постановке на налоговый учёт и др. есть на сайте. Чтобы посмотреть и при необходимости сохранить их, перейдите из главного меню в раздел «Лицензия и документы».
На официальном сайте vgaps.ru откройте страницу «Наши выпускники». После этого зайдите в раздел «Отзывы» и ознакомьтесь с мнением реальных людей об обучении в Академии. Вы можете просмотреть отзывы выпускников из различных городов России – в этом вам поможет карта. Помимо отзывов на сайте есть электронные копии грамот, сертификатов и благодарственных писем от юридических лиц, а также фото выпускников.
Обучение по такой программе – способ освоить новую профессию на основе ранее полученного образования. В дипломе выпускника указывается его ФИО, наименование учебной организации, название и длительность программы. Документ заверяется подписью руководителя и печатью АНО ДПО «ВГАППССС».
Да, программы полностью соответствуют требованиям действующего законодательства. Программы профессиональной переподготовки – минимум 250 часов.
Да, такой вариант предусмотрен для программ переподготовки и профессионального обучения. Мы предоставляем рассрочку без участия банка, поэтому проценты при предоставлении рассрочки не взимаются. Для согласования индивидуального графика платежей нужно связаться со специалистом отдела по организации приема. Позвоните по телефону 8(800)550-74-37 или заполните электронную форму обратной связи.
Можете, если вы – плательщик НДФЛ. Налоговый вычет оформляется на основании заявления, которое гражданин подаёт в органы ФНС по месту регистрации. Размер суммы, предназначенной для возврата, составляет 13 % от стоимости курсов. Обратитесь к специалистам отдела по организации приема за консультацией и помощью в подготовке пакета документов для получения этого социального вычета.
Паспорт гражданина России, номер СНИЛС и диплом о высшем или среднем профессиональном образовании, а также заявление установленного образца. Помимо этого, может потребоваться справка из образовательной организации (от обучающихся в колледжах и вузах) и документ, подтверждающий изменение фамилии, имени или отчества, если они не совпадают с ФИО в дипломе.
Нерезидент/иностранный гражданин может уточнить перечень документов для поступления у специалиста отдела по организации приема. Проконсультироваться по вопросам легализации и перевода иностранных документов можно у работников ФГБУ «Главэкспертцентр».
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
7 200 ₽ до 22.08.2025

на 12 месяцев без первого взноса
- первый платеж: 0 ₽
- комфортные сроки: до 12 месяцев


- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией

Мы поможем оформить документы на налоговый вычет
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
- Подбор программ под ваши цели и задачи
- Адаптация содержания и названия квалификации
- Скидки от 3% для группы от 3 человек

7 200% до 22.08.2025
Рассрочка 0% на 5 месяцев
Первый платеж 5000 руб.
Успейте зафиксировать скидку
Оставьте заявку, и мы зафиксируем за вами скидку и проконсультируем по программе
• До 22 августа ! Идет набор!

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.