Специальное (дефектологическое) образование по направлению «Работа с обучающимися с нарушениями речи и коммуникации» (620ч)
- Вид программы: Профессиональная переподготовка
- Квалификация: Учитель-логопед (логопед) (профиль: нарушения речи)
- Формат обучения: дистанционно*
- Продолжительность обучения:
24 недели (5.5 мес.)
- Ближайшие наборы: август 2025
2 900₽ до 22.08.2025

на 12 месяцев без первого взноса
- первый платеж: 0 ₽
- комфортные сроки: до 12 месяцев


- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией

- 5,5 месяцев обучения.
- 150 вебинаров и 30 практических работ.
- Диплом о профессиональной переподготовке с квалификацией «Учитель-логопед (логопед) (профиль: нарушения речи)».
- Неограниченный доступ к лекциям и учебным пособиям после успешного окончания курса.
Программа соответствует требованиям нормативных документов:
Профессиональный стандарт «Педагог-дефектолог», ФГОС ВО «Специальное (дефектологическое) образование».
- В детских садах, дошкольных и школьных логопунктах, развивающих центрах.
- В коррекционных школах для детей с тяжелыми расстройствами речи
- В логопедических кабинетах поликлиники, в детских реабилитационных центрах.
Знания:
- Психология людей с расстройствами речи или особенностями развития психических функций.
- Виды нарушений речи и их отличительные особенности. Нарушения произносительной стороны речи, темпа и ритмической организации речи, недоразвитие речи из-за поражения коры головного мозга.
- Авторские методики по коррекции различных речевых патологий.
Навыки:
1. Логопедическая диагностика:
- Подготовка схемы логопедического обследования.
- Выявление специфики развития речи у детей, проверка функционирования речевого аппарата у взрослых.
- Диагностика речевых расстройств чтения и письма. Выявление дефектов звукопроизношения, расстройств смысловых и грамматических свойств речи.
- Подготовка логопедического заключения и персональных рекомендаций по исправлению речи.
2. Выбор методов работы:
- Определение методик, включая авторские, для развития артикуляции: специальной гимнастики, упражнений, логопедического массажа.
- Подбор упражнений для занятий с логопедом и самостоятельной работы дома.
- Выбор дидактических материалов: карточек с заданиями, игр, картинок.
- Подготовка персональных программ коррекции речи.
3. Коррекционная работа:
- Ведение коррекционных занятий персонально или в группах.
- Улучшение дикции, коррекция дефектов звукопроизношения.
- Исправление расстройств темпа речи: заикания, тахилалии или брадилалии (патологически медленный или быстрый темп речи).
- Коррекция нарушений при чтении и письме (дислексии и дисграфии).
4. Анализ динамики и итогов работы:
- Подготовка текущего и перспективного планов, составление отчетов по полученным результатам.
- Оценка предварительных результатов обучения.
- Подведение окончательных итогов работы.
- Рекомендации и схемы осуществления логопедической диагностики.
- Образцы составления речевой карты, текущего и перспективного планов коррекционной работы.
- Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации: «Учитель-логопед (логопед) (профиль: нарушения речи)».
- Сертификат компетенций с перечислением профессиональных функций.
- Сертификат за любой прослушанный вебинар (по желанию слушателя)
1. 150+ вебинаров с педагогами, в том числе на следующие темы:
- Нейропсихологические аспекты речевого онтогенеза.
- Методика нейропсихологической диагностики детей.
- Как распознать стертую дизартрию. Проблемы дифференциальной диагностики стертой дизартрии от сходных нарушений речи.
- Сенсорная алалия: диагностика и стратегия коррекционно-логопедической работы (серия вебинаров).
- Специфика проведения логопедического обследования детей при заикании.
- Аномалии строения полости рта. Короткая уздечка языка: тянуть или резать?
- Использование IT-технологий в речевом развитии дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО.
- Использование современных информационных и коммуникационных технологий в работе логопеда (в 2 частях).
- Профилактика и коррекция дизорфографии (в 4 частях).
- Диагностика и коррекция нарушений письменной речи (в 6 частях).
- Ранняя логопедическая помощь детям с отклонениями в развитии (в 9 частях).
- Запуск речи у неговорящих детей. Современные методики.
2. Свободный допуск к архиву вебинаров. Действует еще 90 дней после окончания курса.
3. 30 практических заданий и кейсов, включая:
- Решение кроссвордов с базовыми терминами изучаемых дисциплин.
- Выявление вида речевой патологии по характеристике проявлений.
- Подготовка схем логопедической диагностики людей с расстройствами речи.
- Подготовка картотеки заданий для проведения диагностики разных компонентов речи.
- Осуществление дифференциальной диагностики патологий речи.
- Оценка письменных работ и аудиофайлов учеников. Нахождение специфических ошибок при письме и чтении, указывающих на вид речевого расстройства. Подготовка логопедического заключения.
- Выбор направления работы и разработка структуры логопедического занятия по заданным параметрам.
- Оценка фрагментов логопедических занятий по заданному алгоритму.
- Подготовка программы логопедического занятия с учетом возраста ребенка, вида речевого нарушения и этапа коррекции.
- Характеристика особенностей использования специальных компьютерных тренажеров для коррекции дефектов речи.
- Лекции преподавателей в текстовом и видеоформате.
- Возможность общаться с лекторами.
- Вспомогательные методические материалы: речевые карты, схемы, конспекты, алгоритмы коррекционных занятий.
- Неограниченный доступ к лекциям и методическим материалам после успешного завершения обучения.
- Тестирование по окончании каждой дисциплины, итоговое тестирование.
Разбор кейсов и супервизия в подарок — при поступлении на курс до 22 августа
Разбор логопедических занятий
Посмотрите реальные видео из кабинета специалиста и узнаете, как исправляют нарушения звукопроизношения у детей.
Кейсы от практикующего логопеда
Проанализируете реальные случаи и узнаете, как решать сложные ситуации: что делать, если ребёнок не идёт на контакт, не усваивает материал, отказывается заниматься.
Супервизия для логопедов
Зададите вопросы эксперту, получите готовые решения и рекомендации по работе с детьми.
- Глубокий анализ кейсов с экспертом и коллегами
- Живое общение с логопедом-практиком
- Алгоритмы для ваших занятий
- Возможность разобрать ваш случай и получить обратную связь от эксперта
Поможем логопедам и дефектологам подготовиться к построению успешной практики.
Во время обучения вы получите доступ к редкому и эксклюзивному контенту – видеозаписи живых сеансов с детьми непосредственно из офиса специалиста. Этот ресурс поможет вам понять, как грамотно построить занятие с ребенком и не допустить ошибок, которые совершают начинающие специалисты.
Вы получите доступ к закрытому телеграм-каналу, в котором наша команда опытных экспертов будет еженедельно и ежемесячно проводить сессии вопросов-ответов в письменном формате и в формате вебинаров. Также вам будут доступны вебинары по разбору практических кейсов, которые позволят увидеть реальные примеры из практической работы с детьми, тренировать профессиональную насмотренность, подкрепить теорию практикой, понять, как работать с кейсами разной сложности.
Для успешного начала новой карьеры вы получите доступ к множеству полезных ресурсов:
- статьи и посты о том, как построить успешную карьеру в новой области;
- вебинары о развитии карьеры;
- подборки полезной литературы и видеоматериалов, посвященных развитию карьеры и работе с детьми.

Оставьте заявку и начните свой профессиональный путь уже сегодня

Общепрофессиональные дисциплины
- Основы специальной психологии и педагогики
- Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей
- Развитие речи в норме и недоразвитие речи
Специальные дисциплины
- Основы логопедии
- Психология лиц с нарушением речи (логопсихология)
- Нарушения фонационного (внешнего) оформления высказывания
- Нарушения структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания
- Нарушения письменной речи
- Логопедические технологии коррекции нарушений устной речи
- Формы логопедической работы с детьми
- Взаимодействие логопеда и родителей в процессе организации коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями речи

- Без первого платежа
- Рассрочка до 12 месяцев
- Без переплаты по процентам

- Без комиссии на 2 месяца: платите частями раз в 2 недели
- Для оплаты достаточно только ФИО и номера телефона
- Первый платеж списывается сразу, оставшиеся — по графику
Занимайтесь в онлайн-формате на удобной интерактивной платформе
Специалист отдела по организации приема ответит на все вопросы
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.
Обзор программы профессиональной переподготовки «Специальное (дефектологическое) образование по направлению «Работа с обучающимися с нарушениями речи и коммуникации»» с присвоением квалификации «Учитель-логопед (логопед) (профиль: нарушения речи)»
п/п
- Система специального образования в России и за рубежом. История возникновения и развития, современное состояние.
- Специфика профессиональной деятельности педагога-дефектолога.
- Выявление детей с отклонениями в развитии. Профилактические меры и ранняя помощь.
- Использование гуманистических подходов к специальному образованию. Педагогика М. Монтессори, Р. Штайнера и других.
- Физиологические основы речеобразования. Зависимость функций речевого аппарата от слуха и зрения.
- Строение органов слуха, их основные заболевания.
- Анатомия и физиология органов зрения.
- Теоретические основы усвоения языка.
- Механизмы развития речи, его закономерности.
- Произношение, лексика, слоговая структура, грамматический строй речи. Особенности усвоения и развития.
- Отличия разных видов недоразвития речи, основные критерии дифференциации.
- Профилактические меры для предотвращения общего недоразвития речи. Особенности организации, этапы.
- Логопедия как наука. Категории, принципы, методология.
- Этапы речевого развития. Причины патологий речи у детей.
- Классификация речевых нарушений. Патологии устной и письменной речи.
- Дифференциация речевых нарушений. Клиническая картина разных патологий.
- Организация работы логопеда.
- Специальные учреждений для лиц, у которых отмечаются речевые нарушения.
- Различение логопедических целей при различных видах дизонтогенеза. Специфика коррекционной работы.
- Логопсихология как наука. Основные категории.
- Критерии определения нарушений в развитии.
- Развитие эмоциональной и познавательной сферы у детей с речевыми патологиями.
- Процесс социализации лиц с речевыми нарушениями. Основные трудности.
- Деятельность ребенка с ограниченными возможностями здоровья по речи. Специфика и структура.
- Организация совместной работы специалистов-логопедов и семьи ребенка с речевыми нарушениями.
- Диагностическая и коррекционная логопедическая работа. Алгоритмы организации и проведения.
- Психологическая коррекция развития детей с речевыми патологиями.
- Дислалия. Формы и клиническая картина заболевания.
- Диагностика детей с дислалией. Требования к организации и проведению логопедического обследования.
- Коррекция дислалии и ее последствий.
- Ринолалия. Причины возникновения, проявления, специфика диагностики и коррекции.
- Выявление и коррекция нарушений голоса.
- Логопедическая работа с лицами с дизартрией.
- Комплекс мер по лечению заикания.
- Алалия. Характерные признаки и формы.
- Диагностика алалии. Логопедическая характеристика ребенка с данным речевым расстройством.
- Коррекция алалии. Специфика организации и проведения логопедической работы.
- Афазия. Суть речевого расстройства, формы, причины возникновения, проявления.
- Реабилитационные мероприятия для лиц с афазией.
- Дислексия и дисграфия. Причины возникновения, клиническая картина.
- Диагностика детей с нарушениями письменной речи. Порядок проведения обследования, обработки результатов, учета допущенных в письме ошибок.
- Восстановление способности воспринимать звуковой состав слов при коррекции дисграфии.
- Выполнение языковых аналитико-синтетических операций. Методы развития данной способности.
- Специфика логопедической работы по устранению разных видов нарушений письменной речи.
- Понятие артикуляции. Механизмы звукообразования.
- Интонация. Ее функции и методики развития. Техники коррекции голоса, звукопроизношения, темпа и ритма речи.
- Дыхательная гимнастика как эффективный метод коррекции темпо-ритмической организации речи.
- Обзор инновационных технологий коррекции дизартрии, заикания, ринолалии.
- Индивидуальные занятия с логопедом. Основные требования к организации и проведению.
- Составление индивидуальных программ логопедической коррекции на основе результатов диагностики.
- Учет вида, специфики и характера речевого нарушения конкретного ребенка при организации логопедической работы.
- Групповая (фронтальная) логокоррекционная деятельность.
- Занятия с логопедом в подгруппах и группах. Содержание работы.
- Развитие ребенка с тяжелыми речевыми нарушениями.
- Роль семьи в развитии речи ребенка.
- Стили воспитания в семье. Детские и родительские роли.
- Способы повышения компетентности родителей в воспитании ребенка с ОВЗ по речи.
- Взаимодействие логопеда с родителями ребенка с речевыми расстройствами. Особенности коммуникации с семьей.
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. час. | Работа обучающегося в СДО, в акад. час. | Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | |
Лекции | Практи-ческие занятия и тести-рование | ||||
Общепрофессиональные дисциплины | |||||
1. | Основы специальной психологии и педагогики | 56 | 28 | 28 | ДЗ |
2. | Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей | 56 | 28 | 28 | З |
3. | Развитие речи в норме и недоразвитие речи | 56 | 28 | 28 | З |
Специальные дисциплины | |||||
4. | Основы логопедии | 56 | 28 | 28 | ДЗ |
5. | Психология лиц с нарушением речи (логопсихология) | 56 | 28 | 28 | З |
6. | Нарушения фонационного (внешнего) оформления высказывания | 56 | 28 | 28 | ДЗ |
7. | Нарушения структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания | 56 | 28 | 28 | ДЗ |
8. | Нарушения письменной речи | 56 | 28 | 28 | З |
9. | Логопедические технологии коррекции нарушений устной речи | 56 | 28 | 28 | ДЗ |
10. | Формы логопедической работы с детьми | 56 | 28 | 28 | З |
11. | Взаимодействие логопеда и родителей в процессе организации коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями речи | 56 | 28 | 28 | З |
Итоговая аттестация | 4 | Итоговый междисциплинарный экзамен | |||
ИТОГО | 620 |
- Имеет юридическую силу в Российской Федерации и за ее пределами**.
- Документ будет отправлен «Почтой России» в срок до 14 дней с момента успешного окончания курса.
- В течение 60 дней после выдачи документа внесем сведения о нем в ФИС ФРДО.
Сведения о документах о квалификации (об удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60-и дней с даты выдачи соответствующего документа.
Сведения о выданных свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего вносятся в течение 3 рабочих дней.
Дополнительно Вы можете получить сертификат компетенций
Чтобы получить сертификат* компетенций, необходимо выполнить во время обучения все предложенные практические задания и набрать 76 баллов и более по каждой дисциплине. В сертификате будет указан перечень освоенных на программе трудовых функций.
* Сертификаты не являются документами об образовании и/или о квалификации, документами об обучении.
Дополнительно наши Слушатели могут получить сертификат за просмотр вебинаров
Дополнительные сертификаты* выдаются за участие в регулярных онлайн-вебинарах с экспертами. Чтобы получить сертификат, нужно подключиться к началу вебинара в прямом эфире.
* Сертификаты не являются документами об образовании и/или о квалификации, документами об обучении.
Обучалась на курсе переподготовки по специальности: Специальное (дефектологическое) образование по направлению «Работа с обучающимися с нарушениями речи и коммуникации». Всё доступно. Лекции и вебинары на все темы в полном объёме. Есть ссылки на нужные источники информации. Экзамены проходят в виде тестирования.Всё строго по пройденному материалу. Так же есть практические работы,которые контролируют уровень знаний.
Учусь не первый раз. Все нравится, доступно и качественно. Удобная дистанционная система.
Спасибо за возможность учиться не выходя из дома.
Очень удобный формат в получении доп. образования.
Была приятно удивлена высоким качеством обучения! Узнала большое количество действительно полезной информации.
Спасибо педагогам за проделанную работу!!!
Мне понравилось обучение. Большие блоки для изучения, много материала.
Очень понравилась организация учебного процесса. Удобное обучение, оперативная работа сотрудников, доступные материалы. Рекомендую.
Спасибо большое за структурированный, доступный, интересный, объемный курс обучения. Вся программа составлена доходчиво, понятно. Желаю вам успехов и процветания!
Здравствуйте! Огромное спасибо за предоставленные курсы обучения. Дистанционная форма обучения на мой взгляд очень удобна в плане совмещения с работой. И система дистанционного обучения, как раз даёт такую возможность. Материал курса представлен лекциями, наглядно, достаточно полно с примерами для самостоятельной работы в свободном доступе.
Благодаря Вам я осуществила свою мечту!
Спасибо большое за проведенное обучение, дальнейших вам успехов.
Все достаточно доступно и понятно. Конкретные замечания (если они есть) на практические задания от преподавателей. Оперативные решения поддержки с любым вопросом. Удобство платформы. Понятные лекции с пояснениями и иногда даже видео. Все очень даже хорошо. В общем, в скором времени пройду еще обучение на повышение квалификации.
Удобно. Качественные материалы. Профессиональные педагоги
При поступлении на программу вам нужно будет удаленно заключить договор. Перед этим специалист отдела по организации приема запросит у вас скан-копии или фотографии документов.
Список необходимых документов для граждан РФ:
- Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность или гражданство;
- Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
- Документ об образовании и о квалификации (фотография или скан-копия);
- Справка об обучении в организации высшего или среднего профессионального образования, если в данный момент вы являетесь студентом (фотография или скан-копия);
- Документ, подтверждающий факт изменения фамилии, имени или отчества (при необходимости) (фотография или скан-копия).
Граждане иностранных государств и лица без гражданства предоставляют при поступлении другой перечень документов. Подробности вам сообщит специалист во время консультации.
Если у вас есть вопросы о процессе поступления, оставьте заявку или перейдите в раздел «Как поступить на обучение».
Вносите плату за обучение на программах профпереподготовки в рассрочку — без первого взноса и переплат. Рассрочку на период до 12 месяцев предоставляют банки-партнеры. Рассчитать размер ежемесячного платежа для выбранного курса вам поможет специалист во время консультации.
Если вы трудоустроены официально и с вашей зарплаты удерживается НДФЛ, то можете вернуть до 13% от стоимости обучения, оформив налоговый вычет. Мы подготовим по вашему запросу необходимые документы для предоставления в ФНС.
Проверьте, есть ли у вас возможность получить дополнительную скидку на дистанционное обучение.
- 3% на прохождение курсов группой от 3 до 6 человек.
- 5% на прохождение курсов группой от 7 до 11 человек
- 7% на прохождение курсов группой от 12 до 18 человек.
- 10% на прохождение курсов группой от 19 человек и более.
- 3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года».
- 5% при повторном поступлении в Академию.
- 5% многодетным родителям.
- 5% лицам, подвергшимся радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС (с подтверждающими документами).
- 5% матерям-одиночкам, вдовам (вдовцам) с ребенком до 18 лет.
- 5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке, участникам боевых действий, ветеранам труда.
- 5-30% при поступлении на несколько дистанционных программ одновременно или последовательно*.
- 5% обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах.
- 5% поступающим на две и более программы параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей.
* Оплата двух программ до начала обучения. Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.
Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.
Да, АНО ДПО «ВГАППССС» имеет полный пакет документов, обеспечивающих право вести образовательную деятельность.
Для проверки наличия лицензии можно использовать государственный сайт http://obrnadzor.gov.ru. В разделе «Сводный реестр лицензий» следует ввести название нашей организации или её ИНН 3460061960. После этого нужно нажать кнопку «Поиск». Лицензия на ведение образовательной деятельности выдана бессрочно. АНО ДПО «ВГАППССС» имеет полномочия, которые есть у аналогичных государственных академий.
Копии лицензии, свидетельства о регистрации юридического лица, документа о постановке на налоговый учёт и др. есть на сайте. Чтобы посмотреть и при необходимости сохранить их, перейдите из главного меню в раздел «Лицензия и документы».
На официальном сайте vgaps.ru откройте страницу «Наши выпускники». После этого зайдите в раздел «Отзывы» и ознакомьтесь с мнением реальных людей об обучении в Академии. Вы можете просмотреть отзывы выпускников из различных городов России – в этом вам поможет карта. Помимо отзывов на сайте есть электронные копии грамот, сертификатов и благодарственных писем от юридических лиц, а также фото выпускников.
Обучение по такой программе – способ освоить новую профессию на основе ранее полученного образования. В дипломе выпускника указывается его ФИО, наименование учебной организации, название и длительность программы. Документ заверяется подписью руководителя и печатью АНО ДПО «ВГАППССС».
Да, программы полностью соответствуют требованиям действующего законодательства. Программы профессиональной переподготовки – минимум 250 часов.
Да, такой вариант предусмотрен для программ переподготовки и профессионального обучения. Мы предоставляем рассрочку без участия банка, поэтому проценты при предоставлении рассрочки не взимаются. Для согласования индивидуального графика платежей нужно связаться со специалистом отдела по организации приема. Позвоните по телефону 8(800)550-74-37 или заполните электронную форму обратной связи.
Можете, если вы – плательщик НДФЛ. Налоговый вычет оформляется на основании заявления, которое гражданин подаёт в органы ФНС по месту регистрации. Размер суммы, предназначенной для возврата, составляет 13 % от стоимости курсов. Обратитесь к специалистам отдела по организации приема за консультацией и помощью в подготовке пакета документов для получения этого социального вычета.
Паспорт гражданина России, номер СНИЛС и диплом о высшем или среднем профессиональном образовании, а также заявление установленного образца. Помимо этого, может потребоваться справка из образовательной организации (от обучающихся в колледжах и вузах) и документ, подтверждающий изменение фамилии, имени или отчества, если они не совпадают с ФИО в дипломе.
Нерезидент/иностранный гражданин может уточнить перечень документов для поступления у специалиста отдела по организации приема. Проконсультироваться по вопросам легализации и перевода иностранных документов можно у работников ФГБУ «Главэкспертцентр».
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
2 900 ₽ до 22.08.2025

на 12 месяцев без первого взноса
- первый платеж: 0 ₽
- комфортные сроки: до 12 месяцев


- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией

Мы поможем оформить документы на налоговый вычет
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
- Подбор программ под ваши цели и задачи
- Адаптация содержания и названия квалификации
- Скидки от 3% для группы от 3 человек

2 900% до 22.08.2025
Рассрочка 0% на 5 месяцев
Первый платеж 5000 руб.
Успейте зафиксировать скидку
Оставьте заявку, и мы зафиксируем за вами скидку и проконсультируем по программе
• До 22 августа ! Идет набор!

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.